21 May 2012

обложка для зачетки - МК

В блоге IDEA-SIB вчера опубликовали мой МК по обложке для зачетки :) У многих впереди летняя сессия (а я уже сдала, да-да!), и я подумала, что такой МК может быть кому-то актуален. Этот принцип можно взять за основу обложки для паспорта, студенческого билета и даже книги.
Девочки, я первый раз в жизни делала фото-мк! Так что не судите строго :)
Этим МК заканчивается мое приглашенное дизайнерство в мае в IDEA-SIB. Спасибо девочкам за приглашение, было очень интересно!

Итак...

Нам понадобится:
Хлопковая ткань для внешней и внутренней сторон обложки
Акварельная, либо любая другая плотная бумага
Синтепон, флис или фетр для подкладки
Украшения на ваш вкус
Клей ПВА
Швейная машинка и пара булавок


1. Вырезаем из акварельной или любой другой плотной бумаги два одинаковых прямоугольника 11,5х16см.
2. От хлопковой тонкой ткани отрежем небольшой кусочек размером 16х6см. Это будет "корешок" нашей обложки. Приклеиваем к нему бумажные заготовки на расстоянии 1см друг от друга.
3. Загибаем и подклеиваем с двух сторон. Во всех случаях, где нужно приклеить ткань на бумажную основу, я пользуюсь клеем ПВА - он хорошо с этим справляется и после высыхания не оставляет следов (если его капать немного:)
4. Вырезаем прямоугольник 14,5х50см из ткани, которая будет "лицом" нашей обложки, гладим.








5. Если вы, как и я, хотите сделать мягкую обложку, то из флиса (фетра, синтепона), вырежем прямоугольник 11,5х33см (обязательно сверяйте размеры со своей заготовкой заранее!) Приклеиваем его к заготовке.
6. Берем ткань, которую мы подготовили для лицевой части, прикладываем ее к заготовке, загибаем сверху и снизу, и приклеиваем.

7. Если вы планируете украшать вашу обложку, делайте это сейчас, потом уже не выйдет :)
Я старалась делать обложку практичной, чтобы украшения от постоянного ношения в сумке не отваливались. Крепила все при помощи машинной строчки и клеевого пистолета - два самых надежных способа.
8. Из тонкой ткани вырезаем прямоугольник 11,5х32см, оставляя по 1 см на припуски сверху и снизу (то есть вырезаем 13,5х34см!). Это будет внутренняя часть нашей обложки. Припуски загибаем и заутюживаем.


9. Прикладываем внутреннюю часть к обложке.
10. Загибаем по краям и прихватываем булавками уголки, чтобы ткань не съезжала, когда мы будем прошивать обложку на машинке.
11. Наша обложка почти готова! Остался последний этап, один из наиболее ответственных. :)Поэтому предлагаю передохнуть, выпить чаю с печеньем или полюбоваться цветами, подаренными самым любимым человеком. :)
12. А теперь можно и заканчивать. Прошиваем нашу обложку либо только по длинным сторонам, либо по всему периметру. Старайтесь шить поближе к краю, так работа будет выглядеть аккуратнее.


Любуемся результатом! :)




Легких вам экзаменов и отличных оценок! :)))

29 comments :

  1. Очень красивая обложка и интересный МК. Спасибо)

    ReplyDelete
  2. Чудесная!поздравляю тебя со сдачей сессиии,умничка!

    ReplyDelete
  3. какой чудесный МК...и обложечка вышла пречудесная!
    и я вот прям всегда-всегда просто любуюсь твоими фотографиями..они такие светлые и нежные..ляпота :)

    ReplyDelete
  4. Классный МК.. наконец таки я его дождалась :)). Ну все, жди меня со швейной машинкой ибо своей у меня нет :)))...Согласна с Танюшей, у тя даже МК фотки нежные, светлые, приятно рассматривать...умничка :)

    ReplyDelete
  5. Спасибо большое! Зачетной у меня уже года три как нет) а вот паспорта имеются)) красивая!

    ReplyDelete
  6. Красивая какая!

    ReplyDelete
  7. Какая нежная...очень красиво, и так аккуратно )))

    ReplyDelete
  8. Какое у тебя все легкое и воздушное!!! прелесть! мк потом зайду почитать))

    ReplyDelete
  9. Отлично получилось!!

    ReplyDelete
  10. красивая и нежная обложка вышла, под стать обладательнице)) эх, все время хотела сделать себе на зачетку обложку, но уже поздно, универ окончила, 19го числа диплом защитила))) теперь буду очень хотеть обложку на паспорт, может как-нибудь и сделаю))

    ReplyDelete
  11. Ален, ну как красиво)) и обложка, и фото)))

    ReplyDelete
  12. Какая обалденная обложка! У меня аж ручки зачесались сделать такую же :)) Шаг №12 во всех работах меня так пугает :))

    ReplyDelete
  13. прелестная обложечка!

    ReplyDelete
  14. ой, как красивенно!!! спасибо за мк!!

    ReplyDelete
  15. Очень здорово! И все понятно! Осталось машинку освоить:)Пионы чудесные)

    ReplyDelete
  16. Спасибо за МК! Очень красиво и нежно получилось!!

    ReplyDelete
  17. Какая прелестюша!!! Жаль я уже отучилась...

    ReplyDelete
  18. очень нужный мастер-класс!.. Хорошенькая обложечка, главное - что в основе ткань... =)

    ReplyDelete
  19. в такую зачетку только пятерки ставить. ПИОНЧИКИ!!!! вот по ним буду свои лепить )

    ReplyDelete
  20. Какая красота! Нежно, так аккуратно, прекрасно! Надеюсь зачётка мне больше не понадобится, а вот на паспорт адаптирую, замечательный мк! Спасибо))))))

    ReplyDelete
  21. Алёна,обложка ну ОЧЕНЬ хороша!!И сам МК сфотографирован красиво-приятно глазу))Спасибо!

    ReplyDelete
  22. Зря переживаешь Аленушка, очень интересный и понятный МК получился)) Может воспользуюсь при случае - все предельно ясно. Молодчага, что все уже сдала!

    ReplyDelete
  23. Увидев в контакте ЭТО, я не сразу поняла, что это такое :))) Оказывается, обложка для зачетки! :) Ну и крутая зачетка у тебя теперь! )))
    Опять же далеко не сразу я поняла, что это ткань, а не бумага! Очень похоже на орнамент бумаги! :)
    Цвета приятные)
    И... у вас уже пионы?? Скорей бы тоже расцвели, я пока нигде не видела в Казани.

    И поздравляю с закрытой сессией!!!

    ReplyDelete
  24. Красотень то какая! Я бы на месте препода сначала бы подумала, что это взятка ))) а потом бы была в шоке от такой обложки ))

    ReplyDelete
  25. Алена, какая воздушная, красота!!! Спасибо за МК!

    ReplyDelete
  26. Какая прелесть! Алена, всетаки твой стиль - это просто сказка, вечная весная и легкость! Спасибо тебе за твои работы!

    ReplyDelete
  27. Жаль уже закончила учиться, а то все бы обзавидовались такой красоте!!!!

    ReplyDelete
  28. Огромное спасибо за подробный и понятный МК! Только что закончила делать по нему обложку, правда, не для зачетки, а для ежедневника. Если учесть, что раньше я вообще никакие обложки не делала (тем более тканевые), то для меня это подвиг. Осталось оформить внутри страницы самого блокнота - и можно хвастать ))) Еще раз спасибо!

    ReplyDelete
  29. Спасибо большое за мк! Один вопросик только: если размер прямоугольника из картона 16х11,5, то какой первоначальный размер зачетки? (

    ReplyDelete