12 February 2014

Мой Красивый Блог - Урок №2

Всем привет!

Насыщенно у нас прошла неделя - сколько блогов я пересмотрела, сколько перечитала ваших сообщений! Рада, что у всех вас такое оптимистичное настроение и большие надежды. :)
Первый урок был вводным, тем не менее, многие из вас узнали что-то новое, чему я очень рада!

Теперь, когда мы разобрались из чего состоит наш блог, можно задуматься и над оформлением.
Давайте начнем с палитры, ведь цвет оказывает очень большое влияние на впечатление, которое посетитель получит от посещения вашей странички.

Первое впечатление очень важно. Посетителю должно быть уютно и комфортно у вас в гостях, ничего не должно его отвлекать и мешать восприятию информации.
Даже если вам кажется, что главное в блоге - не дизайн, а наполнение (и вы, конечно, правы), на подсознательном уровне любого человека всегда создается определенное впечатление от посещения той или иной странички. Цвета вызывают разные эмоции в душе посетителя, погружают его в нужную атмосферу.


Правильно подобрав цветовую схему, мы сможем расположить к себе читателей, сделать так, чтобы им захотелось остаться подольше. Как же выбрать правильную палитру для блога?

1. Используйте цвета, которые встречаются в природе. Они приятнее нашему глазу и легче воспринимаются. Неестественные цвета вызывают усталость глаз и желание покинуть страничку.

2. Выберите не более 3-4 цветов, сочетающихся между собой (не считая оттенков).
Пестрый дизайн нам ни к чему - вы ведь и так будете добавлять цветные фотографии. К тому же, большее количество тонов ухудшает восприятие информации и быстро утомляет посетителя.

3. Цвета фона и текста сообщений должны быть контрастными. По статистике, светлый фон лучше темного.

4. Не забывайте про цветовые ассоциации. Конечно, это все спорная информация, но, может быть, вам будет интересно почитать:
Красный: Возбуждение, энергия, страсть, желание, скорость, прочность, мощность, тепло, любовь, агрессия, опасность, огонь, кровь, война, насилие, всё интенсивное и страстное.
Желтый: Радость, счастье, оптимизм, идеализм, воображение, надежда, солнечный свет, лето, золото, философия, мошенничество, малодушие, предательство, ревность, жадность, обман, болезнь, риск.
Синий: Мир, спокойствие, устойчивость, гармония, объединение, доверие, истина, консерватизм, безопасность, чистота, порядок, лояльность, небо, вода, холод, технология, депрессия, подавитель аппетита.
Оранжевый: Энергия, баланс, тепло, энтузиазм, оживление, экспансивность, пышность.
Зеленый: Природа, среда, здоровье, восстановление, молодость, бодрость, весна, щедрость, плодородие, ревность, неопытность, зависть, неудача.
Пурпурный: духовность, благородство, преобразование, мудрость, просвещение, жестокость, высокомерие.
Серый: Безопасность, надежность, интеллект, степенность, скромность, достоинство, завершенность, твердость, консервативность, практичность, старость, печаль.
Коричневый: Земля, очаг, дом, надежность, выносливость, устойчивость, простота и удобство.
Белый: Почтение, простота, чистота, мир, смирение, точность, невинность, молодость, рождение, зима, снег, брак, холодность, стерильность.
Черный: Мощность, сексуальность, сложность, формальность, элегантность, богатство, тайна, страх, недовольство, глубина, стиль, зло, печаль, раскаяние, гнев, траур.

---

Создание палитры блога в Фотошопе

Для создания палитры я использовала англоязычный Фотошоп версии CS6. Если у вас другая версия - ничего страшного. Они очень похожи между собой, и проблем из-за этого возникнуть не должно.
Если у вас нет Фотошопа или вы привыкли к другой графической программе, вы можете работать в ней. Но, к сожалению, советы я могу давать только по Фотошопу.

Если вы уже определились с цветовой схемой будущего дизайна, давайте создадим ее в графической программе. Зачем? Для наглядности, а еще для удобства - когда мы будем создавать дизайн, нам не нужно будет каждый раз искать нужный цвет, мы сможем просто тыкать в палитру инструментом Eyedropper (Пипетка).

Я буду создавать дизайн блога для своего агентства по оформлению праздников, мы назвали его Lavender Blue. Поэтому дизайн блога будет в сиренево-зеленой гамме.

У меня получилась вот такая палитра:


Для нее я нашла в интернете подходящие картинки для вдохновения и сохранила их.
Откроем одну в Фотошопе:


Нам нужно место для палитры, для этого увеличим канву: Image -> Canvas Size...


Увеличим немного канву по горизонтали или вертикали (в моем случае на 200 пикселей).


Канва увеличилась.
Теперь обратим внимание на поле со слоями нашего документа (Layers). Если это окошко у вас не включено, его надо включить (Window -> Layers). Здесь отображаются все существующие слои активного документа, пока он у нас один. На нем висит замочек - это значит, что он закреплен и его нельзя двигать и изменять. Чтобы снять замок, дважды кликнем на слой.


В открывшемся окошке выбираем ОК.


Мы можем двигать наш слой (нажав на стрелочку Move Tool на боковой панели).


Свободное место надо закрасить инструментом Paint Bucket Tool.


Теперь можно рисовать палитру.
Выберем одну из фигур. Мне захотелось круг (Ellipse). :)


Чтобы выбрать цвет круга, в верхнем меню нажмем Fill.
Вот тут нам и пригодится наше фото - когда мы наведем на него курсор, появится пипетка. Кликнув в любое место картинки, мы получим нужный цвет.


Создаем нашу фигуру.
Чтобы получился ровный круг (а не эллипс) или квадрат (не прямоугольник), при растягивании фигуры, зажмем клавишу Shift.
Она сразу появляется на отдельном слое в окошке со слоями.


Чтобы дублировать слой, нужно выделить его и нажать Ctrl+J. Сделаем столько дубликатов, сколько у нас будет цветов в палитре.


И выберем для них разные цвета.
Двойной клик на наших фигурках в окне слоев открывает меню цвета.


Теперь обрежем лишнее.
На боковой панели выберем инструмент Rectangular Marguee и выделим нужную область.


Обрежем: Image -> Crop.

Сохраним наше изображение на компьютере: File -> Save as...


Выбираем формат JPEG:


Нажимаем Save, и наша палитра готова!

upd. (18.02) Я также записала процесс создания палитры на видео, надеюсь, оно поможет вам.



Конечно, в интернете очень много готовых палитр, и какая-то из них может вам подойти. Но я, все-таки, советую сделать ее самим - так вы сможете немного ближе познакомиться с Фотошопом, тем более, если вы с ним на "Вы". :)
Не бойтесь экспериментировать, пробовать разные функции, нажимать разные кнопочки! Многие люди, в том числе я, узнали обо всем именно методом тыка. :) А если что, всегда можно вернуться на один или несколько шагов назад (Edit -> Step Backward).

---

В следующем уроке мы начнем делать нашу шапочку. Чтобы подготовиться к этому заранее, сегодня научимся устанавливать шрифты и кисти для нашего Фотошопа.

Если в приоритете у вас стиль клин-н-симпл, то найти красивый и подходящий шрифт для шапки - это почти половина успеха. :) Но и в остальных случаях шрифт имеет большое значение.

Я нашла несколько порталов с бесплатными шрифтами, тут их просто тысячи! Надеюсь, вы сможете найти такой, который подойдет именно вам. :)


Попробуйте скачать и установить красивые шрифты! Это очень просто!
Вам в помощь я нашла вот такие наглядные руководства:


Видите, как все просто? Теперь можно и кисти установить :)

Если говорить понятным скраперу языком, то кисть для Фотошопа - это тот же штамп. Она дает просто огромный простор для творчества. :) В сети очень большой их выбор, многие из них бесплатны. Кисти бывают любых форм и на любую тему - растения и цветы, животные и насекомые, планеты и звезды, еда и посуда - все что угодно! Есть кисти в виде декоративных бордюров или машинной строчки, кружева и трещин кракле! Я разошлась, но, надеюсь, убедила вас, что кисти вам необходимы)))

Просто введите в поисковике Кисти для фотошопа и наслаждайтесь. :)


Устанавливать кисти так же просто, как и шрифты. Вот тут есть неплохое описание процесса:


После установки выберите нужную кисть и экспериментируйте! Можно менять ее размер, цвет и прозрачность.

---

А теперь давайте попробуем сделать кисть сами! Такая кисть пригодится нам для подписи фотографий своих работ. Нам не придется каждый раз писать свое имя и адрес блога - мы просто выберем нужную кисть и штампанем ей в нужном углу фотографии))
Далее использован Фотошоп CS4.

Создадим новый документ, например, размером 500 х 500 пикселей.
File->New...



Выберем инструмент Type Tool, красивый шрифт и напишем нужное слово или имя. :)


На новом слое можно написать другую информацию, например, адрес вашего блога.


Теперь передвинем наш надписи друг к другу с помощью инструмента Move Tool.


Если мы довольны видом нашей будущей кисти, идем в Edit, а там выбираем Define Brush Preset...


В открывшемся окошке вписываем название нашей кисти.


Теперь можем создать новый документ и опробовать нашу кисть. Выберем инструмент Brush Tool.


В коллекции кистей она сейчас отображается последней.


Выберем ее, зададим нужный цвет, размер и прозрачность - теперь можно штамповать сколько угодно. :) Предвосхищая будущие вопросы, скажу сразу, что после закрытия ФШ, кисть никуда не исчезнет, ей можно будет пользоваться сколько угодно. :))


Экспериментируйте при создании вашей кисти! Пусть она будет такой же уникальной, как и ваши работы! :)

Домашнее задание:
1. Создайте палитру вашего будущего блога в Фотошопе или в любой другой графической программе. Можно создать несколько палитр, но, все же, стоит определиться с цветовой схемой более четко - в следующий раз мы приступим уже непосредственно к дизайну блога.
2. Найдите в Интернете, скачайте и установите несколько понравившихся шрифтов и кистей.
3. Создайте свою собственную кисть для подписи фотографий.
В своем посте дайте, пожалуйста, активную ссылку на второй урок. :)

Линки для добавления постов будут открыты до 19 февраля 12:00 (по Москве).
Следующий урок выйдет 20 февраля.

Если у вас появятся какие-то вопросы по этой теме, пишите их в комментариях. Отвечать я тоже буду в комментариях, чтобы вопросы не повторялись. Дорогие, перед тем, как задать вопрос, пожалуйста, проверьте, не задавали ли его уже выше. Давайте общими усилиями экономить наше с вами время. :)

Желаю всем успехов! :)

235 comments :

  1. Аленочкадяльше еще интересней, спасибо тебе за такие уроки. У меня сразу вопрос, у тебя фотошоп анг. версия. У меня руссифицированная, не соображу как переводятся некоторый моменты. Спасибо!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Инна, если наши версии фотошопов совпадает, то совпадает и расположение кнопок)
      А вообще вот тут есть хорошая статья, где переведены все термины, да еще и с картинками) http://www.dejurka.ru/graphics/photoshop-terms-translation/

      Delete
  2. Алена, спасибо за урок про кисти! Раньше не разобралась и казалось, что это из разряда "супер сложно" :D, а оказывается все намного проще :D приходилось создавать себе для подписи psd =)

    ReplyDelete
  3. Все,целый день я не работаю теперь на работе)выбираю палитру,анализирую))

    ReplyDelete
  4. Ооооо... Ну вот! Теперь я боюсь и мне кажется, что у меня ничего не выйдет!!! Буду пробовать..... Спасибо, Алена!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Странно, мне казалось, что я все доступно объяснила? Чему тут не выходить? - просто сделайте все по порядку и сами поймете, как это просто..

      Delete
  5. Новый урок, ураа!! Буду сопеть сегодня ;))

    ReplyDelete
  6. Ой спасибо, очень полезно, буду пробовать!

    ReplyDelete
  7. Алена, огромное спасибо! Оказывается, все не так сложно....

    ReplyDelete
  8. Алена, спасибо за урок. Кисть с подписью я успела сделать до начала проекта. Картинки и палитры уже давно собираю на пинтересте, и шрифты уже подбирала. Но вот смотря на ваш блог начинаю сомневаться.. у вас так уютно и приятно находится (в серо-голубых тонах). у меня же по палитре получается больше розово-пурпурная гамма. Ну буду пробовать, переделать всегда можно.

    ReplyDelete
  9. Алена, очень интересный урок! Но у меня сразу вопрос - у меня стоит не виндоус, а линукс. И Фотошоп установлен кхм.. в общем, чтобы что-то туда добавить, нужно обладать большими знаниями, чем я. Как тут поступить? Просто пользоваться тем. что уже есть?

    ReplyDelete
    Replies
    1. К сожалению в Линуксе я ничего не понимаю( Я и в Виндоусе не очень - у меня Мак)) Если будут по маку вопросы, отвечу)))) яможет тебе погуглить, как на Линуксе устанавливать кисти и тд ?

      Delete
    2. Я знаю, что в Линуксе должен быть GIMP - он у меня в Виндоусе стоит. Чем-то похож на Фотошоп, но надо разбираться. Сама сейчас с помощью интернета его осваиваю, т.к. Фотошопа у меня больше нет...

      Delete
  10. Ален, возможно ты уже писала, но можно еще раз продублировать: где можно скачать качественный фотошоп 100% без вирусняка?

    ReplyDelete
    Replies
    1. http://www.torrentino.com/torrents/321523 я вот тут скачала

      Delete
  11. Алена, я застопорилась на том шаге, где дублируются кружочки с цветом друг под другом.... я создала копии слоя, но у меня не получается расположить их друг под другом ровно.... сейчас у меня только верхний круг и копии слоев...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Выбирай нужный слой, зажимай shift и тяни вниз )

      Delete
    2. Ален, не получается.. зажимаю шифт, тяну мышкой вниз и у меня начинает рисовать новый круг

      Delete
    3. Значит ты в режиме рисования эллипса. Надо переключиться на Move Tool (стрелочка в самом верху левого меню). Она двигает объекты )

      Delete
    4. когда переключаюсь на мув тул у меня пропадает мой круг...

      Delete
    5. Алена, все получилось!! Но ничего не запомнила))) методом тыка как-то нашла)

      Delete
    6. Вы нарисовали круг, залили нужным цветом. Продублировали его нудное количество раз. Все ваши круги появились на панели слоев? Переключайтесь на Move tool. Выбирайте нужный слой и двигайте.

      Delete
    7. Потренируйтесь еще, лучше один раз понять, как это работает)

      Delete
    8. Алёна, у меня та же проблема - не могу перенести кружочки из поля "слои" непосредственно на картинку, пишет "Невозможно выполнить запрос поскольку исходный и целевой документы совпадают"

      Delete
    9. Оксана, не понимаю как это из слои на картинку? В слоях ничего переносить не надо. Вы только кликаете на тот слой, который вам нужно сделать активным. А все перетаскивания происходят в документе. Выберите слой с кругом и тяните сам круг в документе в нужное место

      Delete
    10. Я в фотошопе ещё тот дятел - буду пробовать. Простите, что глупые вопросы задаю :)

      Delete
    11. Оксана, спрашивайте, постараюсь ответить. Надеюсь с предыдущим вопросом у вас решилось )

      Delete
    12. Спасибо, Алёна, решилось. Правда только тогда, когда муж ткнул носом в нужную кнопку)))

      Delete
  12. Сколько полезной информации! Спасибо ОГРОМНОЕ! Пошла пробовать=)

    ReplyDelete
  13. Кисть это очень удобно, уже сделала домашнее задание по кисти, пойду разбираться с палитрой. Спасибо.

    ReplyDelete
  14. Алена, подскажи! а как сделать подпись на своем фоне?! http://3.bp.blogspot.com/-TsF5gA3xjQo/UvfasR6eDHI/AAAAAAAACH8/rDQx-9gyIJ4/s1600/IMG_5839.jpg

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, я тебе отвечу, если Алена не против :)
      Надо создать новый слой, под твоим текстом, нарисовать на нем нужную фигуру и сделать прозрачность этого слоя поменьше. Потом сделать активным слой с текстом и заново обозначить кисть.

      Delete
    2. Аня, спасибо, что то я этот вопрос пропустила

      Delete
  15. о, цветовая гамма это как раз то, чего не хватало! спасибо за второй урок! :)

    ReplyDelete
  16. А и снова спасибо :) вопрос есть) если я все сделаю в черновом блоге, то код ведь потом можно будет скопировать в основной? в прошлых комментах читала, что изменения можно делать параллельно. Понравилось изменение - перенес в основной. Мне легче все сделать, а потом целиком переносить. Я, конечно, понимаю, что мои изменялки когда, которые есть на данном этапе, улетят, но это не так страшно)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, можно добудет сохранить шаблон из тестового блога и загрузить его в основной, почему нет))

      Delete
  17. ну и славно)) а то меня смутило это делай и применяй)
    Пасибочки) пошла палитру сочинять :*

    ReplyDelete
  18. Спсаибо за урок, познавательно!

    ReplyDelete
  19. Алена, а у меня круг на отдельном слое не появляется...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Какой именно круг - самый первый?

      Delete
    2. да. Он добавляется в основной слой. И когда я начинаю дублировать и перемещать, то двигается у меня вся картинка, а не отдельно круг

      Delete
    3. Тогда перед рисованием круга создайте новый слой (Layer -> New layer...) и уже на нем рисуйте круг

      Delete
    4. Получилось! Спасибо)))

      Delete
  20. Алена...вроде все получается,все понятно...только у меня в фотошопе шрифты почему то не активные....столько шрифтов установила и ни один не пишет...может ты знаешь с чем это связано....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светлана, кроме как перезагрузить Фотошоп, в голову нчего не приходит...
      Вы их с разных сайтов скачавали?

      Delete
    2. Понимаю, что идея скорей всего будет дурацкой, но выскажусь. Возможно Вы скачивали англоязычные шрифты, а писать пробуете на русском или наоборот. В этом случае они работать и не будут. Уточните для какой раскладки шрифты. Ну во всяком случае у меня только такая мысля появилась.

      Delete
    3. Ой девочки..вроде разобралась...действительно там связано с тем что я скачивала англоязычные шрифты а хотела писать на русском,вот и не получалось...теперь все пучком)))спасибо большое!!!

      Delete
  21. Интересно, а в онлайн ФШ можно загружать шрифты и кисти?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Насколько я понимаю, нет)

      Delete
    2. Шрифты нельзя, а вот кисти вроде можно...У меня там не получилось свою подпись сохранить как кисть, а пункт загрузить кисти я видела...

      Delete
    3. This comment has been removed by the author.

      Delete
  22. Сделала палитру, завтра попробую сделать получше.Спасибо, Алена, всё понятно.Мне теперь эту палитру просто сохранить?А потом куда её?

    ReplyDelete
  23. Алена, у меня размер картинки, который я загрузила для создания палитры 2500*2600 пикс. Что дальше делать не пойму)))) Ведь и так размер большой получается ... Значит надо уменьшать?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, ну да, уменьшите картинку пикселей до 600 - больше нам не надо)

      Delete
    2. Алена, спасибо) Вроде получилось) теперь другой вопрос - как ты подбирала палитру в кружочках??? Я поняла, что там нужно цвета выбирать в открывающемся окошке ... Выбирать надо, как сама цвет чувствуешь или по цветовому кругу?

      Delete
    3. Оксана, выбирать цвета надо пипеткой. Я писала об этом в уроке - для этого и нужна картинка - она содержит все нужные нам цвета. Тыкаете пипеткой, она определяет цвет, и вы заливаете им кружочки.

      Delete
    4. Алена, спасибо за уроки.
      Все поняла. но почему то пипетка не заливает кружочки нужным мне цветом.

      Delete
    5. Елена, пипетка не заливает цветом, она только определяет нужный вам цвет. Заливать вам надо инструментом Заливка или выбирая цвет объекта в слоях (в уроке написано, как это делается).

      Delete
  24. Алена ,как много нового и интересного! спасибо
    у мну тоже возник вопрос:(
    сделала кружки для палитры, но двойной клик на наших фигурках в окне слоев открывает не меню цвета, а Стиль слоя...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Надо кликать не просто по слою, а в том месте где квадратик с цветом)

      Delete
    2. получилось, спс
      только у меня в копиях фигуры почему то был не цв.квадратик, а с бело-серыми кубиками... потом сделала по новой кружки палитры и получились с цветом...

      Delete
  25. Алёна, я делала палитру в Paint.NET, копировать (клонировать) кружки не получилось, поэтому каждый рисовала. А вот с шрифтами не вышло. В Word установить получилось несколько новых, а в этот графический редактор нет.

    ReplyDelete
  26. Спасибо больше! Все понятно и интересно!

    ReplyDelete
  27. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  28. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  29. Алёна, спасибо за урок. Для меня он послужил стимулом, ведь с фотошопом я дружу, но для блога все времени не было. Я не стала в линки записываться, итак много желающих..
    Поэтому пошла делать спою палитру и заниматься шрифтами и кистью.
    Кстати, при увеличении канвы можно сразу направление задать (в какую сторону его увеличивать), тогда не нужно перетаскивать картинку по слою. Там же и цвет (белый) канвы задается. Делюсь из собственного опыта:)

    ReplyDelete
  30. Аленка))умничка, кропотливо и доходчиво))
    Ремарка от меня, можно отступить на шаг, на два или три зажав клавиши Ctrl+Alt+Z удобнее, имхо)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, я тоже так делаю - удобно!

      Delete
  31. Алёна, большое спасибо за такие полезные уроки! Надеюсь, что это и есть мой шанс освоить-таки фотошоп:) Оказывается, "не так страшен чОрт":))))

    ReplyDelete
  32. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  33. Алена, случайно набрела на Ваш блог. Уверена, что Вы делаете большое дело, знакомя девочек с основами фотошопа и дизайна. Можно я спрошу. Почему Вы не захотели при увеличении канвы одним кликом мыши сделать сразу и фон белым, выбрав цвет backgrounda (чтобы потом не перекрашивать черный в белый), и одновременно расположить изображение слева (нажимая стрелочки Anchor)? Это значительно бы сократило выполнение работы. И еще, как мне кажется, девочкам-новичкам проще было бы ориентироваться на размер в см, а не в пикселях. Это бы позволило легче определить, на сколько надо увеличивать канву, чтобы потом ее не обрезать. Прошу прощения, если я влезла не в свое дело. )

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елена, спасибо за ваше мнение.
      В любом воспросе у всех свои способы. Я показала так, как делаю сама. Может быть, по другому было бы проще, но я привыкла делать так. Всех способов ведь не продемонстрируешь.
      А пиксели потому что уже в следующем уроке мы будем делать шапку, а там сантиметры вообще не актуальны -все настройки блоггера изменяются в пикселях.

      Delete
  34. Ооо! отличный повод познакомиться с фотошопом

    ReplyDelete
  35. Алена, помоги, пожалуйста. В фотошопе не могу найти инструмент Заливка. У меня русская версия и на том месте, где он должен быть, у меня квадрат Радужный круг... Где он еще может прятаться?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если я тебя правильно поняла, то он в том месте и есть, просто нажми на нижний правый уголок этого инструмента и там должно появиться подменю

      Delete
    2. This comment has been removed by the author.

      Delete
    3. Цвет можно поменять, у меня самом последнем принтскрине стрелкой указано где менять цвет. И прозрачность поменяй наверху

      Delete
    4. все, все. спасибо!

      Delete
    5. Алена, инструмент Заливки нашла,а как им пользоваться не пойму??? Уже все истыкала, результата нет????
      У меня тоже русская версия.

      Delete
    6. Фотошоп для меня - темный лес, скачать помогли, а работать не получается. У меня тоже самое, русская версия, заливку нашла, но она не работает, 10 раз тыкала, без результата.

      Delete
    7. Девочки, я добавила видео инструкцию, посмотрите, пожалуйста. Мне кажется она должна облегчить вам задачу.

      Delete
    8. Спасибо Алена. Пересмотрела несколько раз, пока не очень (все быстро и кнопки не так расположены) Завтра на свежую голову еще раз попробую, а сейчас вырубаюсь, хочу спать.

      Delete
    9. Ирина, открывайте видел на весь экран и ставьте максимальное качество. По стараюсь в следующий раз записать получше...

      Delete
  36. Алена, выручай!)
    Закачала я шрифты, установить я не могу их. Когда переношу в папку всех шрифтов, то ничего не происходит, шрифт не переносится(((
    Вот не знаю, что сделать, хотя все четко по инструкции, да я и раньше так закачивала - все получалось.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Саш, у тебя видимо Виндоус, а я в нем ничего не понимаю )) если делаешь по инструкции должно работать.. Может шрифты какие-то битые, ты из в одном месте все скачивала?

      Delete
    2. Нет, в разных. Даже там, где раньше получалось, теперь ничего не закачивается(

      Delete
    3. мне кажется,я знаю,в чем у вас проблема!Когда скачиваешь шрифты на виндоус они скачиваются в папках и их нужно достать из этой папки и именно на рабочий стол.потомучто из папки загрузок их невозможно перенести в шрифты.

      Delete
    4. Немножко дополню предыдущий комментарий :)) Шрифты скачиваются в заархивированной папке, папку сначала нужно разархивировать, затем открыть, скопировать из нее конкретно файл шрифта и уже его загрузить в папку шрифтов.

      Delete
  37. Аленочка, я тормоз!!! Когда в фотошопе я пытаюсь скопировать круглишок, в окне Слои копии появляются, а на нашей картинке нет. Там по-прежнему 1 кружок... Что можно сделать? Туда они не переносятся, пишет, что исходники совпадают...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если они появляются в слоях, значит они есть и в документе, просто они копируется один под другим. Тебе надо переключиться на move tool и передвигать их

      Delete
  38. Алёна, или девочки! Помогите, пожалуйста. Застряла на этапе выбора цвета для кружочка)) Насколько я понимаю функция Fill в русской версии - это "заливка с учетом содержимого", но у меня она почему-то неактивна.

    ReplyDelete
  39. Присоединяюсь к вопросу, застряла на этом этапе, кружок рисуется белым, методом тыка нашла пипетку и картинка в окне появилась моя и цвет выбрала, а заливка не работает, пишет расстрировать слой. Я в тупике!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Девочки, отвечаю обеим Олям)
      Давайте попробуем заново нарисовать кружочек.
      Выбрали инструмент Ellipse Tool, способ заливки поставьте такой (откройте по ссылку скриншот):
      http://img1.liveinternet.ru/images/attach/c/10/110/154/110154307_Snimok_yekrana_20140215_v_142501.jpg
      Создайте свой кружок или квадратик и в слоях кликните два раза на цвет слоя:
      http://img0.liveinternet.ru/images/attach/c/10/110/154/110154300_Snimok_yekrana_20140215_v_142353.jpg
      Появится меню цвета, выберите нужный цвет и нажмите ОК. Должно все поменяться!

      Delete
    2. Спасибо, Алёна! Теперь получилось.

      Delete
  40. Алена спасибо за урок. Все очень понятно)) Только у меня вопрос, вот накачала я шрифты и кисти, все было отлично, но после выхода их ФШ кисти не сохранились, даже подпись которую я сделала. В чем может быть проблема?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, у вас не онлайн фотошоп? Если нет, даже не знаю в чем проблема.. Попробуйте еще раз установить, у меня такого не случалось...

      Delete
    2. Нет не онлайн. Попробовала заново, они снова исчезли после выхода из программы! Даже не знаю, что делать, не хочется каждый раз их устанавливать((

      Delete
    3. А вы их из компьютера не удаляете после установки? Их надо сохранять в папочке Fonts..

      Delete
  41. А я застопорилась с определением цветов на картинке исходнике.... Хотя я фотошопом на ты... не открывается у меня набор оттенков, откуда я могу брать цвета(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Можно просто пипетку выбрать и тыкать ей в фото, а потом этим цветом залить потом фигуру)

      Delete
  42. Алёна! Большое спасибо за интересный урок! Так здорово, нужно и увлекательно!
    Особенно мне понравилось работать с кистями!
    Мой вопрос: "Почему конечный "оттиск" сделанной "подписи" получается нечётким? С чем это связано?" Пыталась делать его и "резким", и "насыщенным", и без изменений - результат не сильно улучшался...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анна, может быть вы изначально создавали его небольшого размера, а теперь кисть увеличили и она расплывается?

      Delete
    2. У меня тоже такое было. Там сверху ползунки Насыщенность и Прозрачность. Поставьте оба на 100%

      Delete
    3. У меня тоже так случилось в первый раз. Поэтому я решила создать новую кисть в новом документе, размер которого не 500 х 500, а 5000 х 5000 пикселей, да побольше разрешение поставила. Используя инструмент Type Tool, соответственно, поставила размер шрифта крупнее. В итоге кисть может увеличиваться и уменьшаться, не теряя своего качества.

      Delete
    4. То есть диапозон изменения размера кисти при адекватном ее качестве расширяется

      Delete
    5. Если вы сохраняете фотографии большого размера, то лучше конечно создать большую кисть заранее) Я для блога делаю фото не больше 1000 пкселей, поэтому мне 500 пикселей для кисти вполне достаточно..)

      Delete
  43. Алена, а если в ФШ не появляется окно справа, где мы пишем текст, как его можно вывести?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ты имеешь ввиду слои? На строить их отображение (как и любого другого окна) можно в пункте Window в верхнем меню

      Delete
  44. Алена, и еще вопросик. Вставить картинку в подпись при создании собственной кисти - сильно сложно?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Это совсем не сложно, в создании собственной кисти кроме текста можно использовать какую то готовую кисть (например, завиток цветочек или рамочку). Или взять какую то несложную картинку (клипарт, чтобы с прозрачным фоном)

      Delete
    2. Спасибо тебе огромное за помощь, отзывчивость и терпение)))

      Delete
    3. А простая картинка также загружается/устанавливается в ФШ, как и кисти по той ссылке, которую ты дала?

      Delete
    4. Нет, картинку установить нельзя, ее надо просто в Фш открыть. А потом можно ее перетащить туда где делаешь кисть.

      Delete
  45. Алена, оргомное спасибо, все очень доступно, хоть у меня фотошоп и русскоязычный, и я с ним никогда не работала, у меня все получилось.

    ReplyDelete
  46. обалдеть! я думала, что уже многое знаю о фотошопе - но я до сих пор набираю хэнд-мэйд бай В.С. от руки каждый раз для каждой работы!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!!! а это кисть можно сделать - я в шоке..... я ещё иногда сохраняю псд-эшный файлик со слоями и перетягиваю слой с надписью на каждое фото... но кисть - это же гениально!!!!!!!!!
    Алён, большое человеческое спасибо!

    ReplyDelete
  47. Алёна!!! Спасибо Огромное за урок!!! Очень интересно и все понятно!!!

    ReplyDelete
  48. Алена, у меня, к сожалению, не получается нарисовать круг, когда зажимаю Shift, то в эллипсе появляется маленький кружочек.

    ReplyDelete
  49. Ох, подписалась наконец-то, с 7-го раза получилось :) что-то глюки какие-то :)
    Отличный проект, сама не попала, буду наблюдать :)

    ReplyDelete
  50. Алена, подскажите, по поводу кистей, искала - нашла еще клип-арты, очень симпатичные, но знать бы что с ними делать, пригодятся ли они в оформлении блога и в ваших уроках?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, конечно пригодится, их можно использовать для оформления шапки и не только )

      Delete
    2. И подскажете как ими пользоваться?

      Delete
    3. Дождитесь следующего урока :)

      Delete
  51. Алёна, спасибо за урок)) только я зависла на шаге изменения Define Brush Preset... - у меня эта кнопка не активна(( как сделать её активной?
    Спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аня, значит ты что-то напутала с объектами. Сделай плиз скриншот и покажи?

      Delete
    2. только ты написала)) сразу всё получилось)) ну просто волшебница) спасибо

      Delete
    3. This comment has been removed by the author.

      Delete
  52. Аленочка у меня вопрос! Ну не получается у меня заливка кружочка,я уже и коменты все перечитала. Выбираю нужный цвет, а заливкой не заливается. я даже объяснить правильно не могу.((((

    ReplyDelete
  53. Хотя кнопка заливки активна, заливает всю картинку, но только не кружок.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Инна, если заливается что-то другое, а не кружок, значит активен не тот слой. Выбери слой с кружком и попробуй залить его.

      Delete
  54. Вроде активен тот слой, но ничего не выходит((((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Инна, сможете сделать скриншот чтобы я посмотрела?

      Delete
  55. Алена, я выбилась из сил, у меня в CS6 русифицированном нет баночки с краской, которой я должна залить пространство под палитру, что делать? может есть для этой операции сочетание клавиш?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Саша, она полю,ому есть, может быть спяртана. А какой инструмент выбирается когда ты нажимаешь G?

      Delete
    2. извиняюсь, нашла, метод научного тыка помогает, но это на долго)))

      Delete
  56. Алена, я не знаю что делать уже. Я когда кружки создаю, копии слоев делаю и у меня все отлично, но когда приходит время менять цвет кружков у меня цвет справа, где слои - меняется, а на самой картинке - не меняется. Но как только я начинаю менять цвет в пятой копии у меня меняется цвет разом во всех кружочках на один этот цвет который я якобы выбрала для пятого кружка, но при этом там где слои у каждого кружка свой цвет. Надеюсь понятно объяснила. Может у меня с фотошопом что-то не так :(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Инга, я записала видео и пробую загрузить его на YouTube - напишу в конце комментариев, как будет готово. Надеюсь, это вам поможет.

      Delete
    2. Алена, спасибо большое. Я уже разобралась методом логического тыка, но видео обязательно посмотрю, лишним мне будет!

      Delete
  57. Алена, а ко мне забежите задание посмотреть?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Я ко всем захожу, просто не комментирую - это было бы очень долго..

      Delete
  58. Алена, я кисть-подпись свою создала, но когда хочу скрин ее сделать на фото, она у меня только по фото двигается и все ... Уже потыкала все что можно, ну никак не получается) Заранее спасибо за помощь)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Оксана, что-то я вообще ничего не поняла)))
      Вы поставили свою подпись на фото кистью? И теперь хотите заскринить? или что?))

      Delete
    2. Алена, сейчас сама прочитала, что я написала)))) Сама ничего не поняла) Вообщем, я хочу поставить свою кисть на фото, а она не ставится(((( Просто мышкой двигаю и она (кисть) туда-сюда тоже)

      Delete
    3. Алена, у меня такая же проблема. Кисть вместо курсора мыши двигается туда-сюда. Никак на листе не ставится.

      Delete
    4. Девочки, а другие кисти у вас работают? Проблемы только со своей, которую вы создали?

      Delete
    5. Алена, и другие кисти тоже не работают ... Хотя когда я кисть создавала и тут же пробовала ее на новом документе, она у меня "клонировалась" ... А вот на фото вообще никаких действий

      Delete
    6. То есть ты кликаешь выбранной кистью в документе и ничего не происходит? И никакого предупреждения не вылезает? Сможешь сделать скриншот?

      Delete
    7. Да, ничего не происходит ... Скриншот на почту отправлю сейчас)))

      Delete
    8. Мария, проверьте, точно ли у вас выбран инструмент Кисть? Простая кисть, не архивная или какая-то другая.

      Delete
    9. Алена, выбрана архивная кисть. При нажатии на нижний правый уголок в поле с инструментом "Архивная кисть" появляется возможность выбрать из двух - "Архивная кисть" и "Архивная художественная кисть". Подскажи, пожалуйста, где скрывается инструмент просто кисть.

      Delete
    10. она должна быть на 2 пункта выше архивной кисти. У меня на скриншотах выбрана кисть, а на два пункта ниже видно архивную, у нее на иконке еще стрелочка кроме кисти есть. А у обычной кисти только она, безо всяких стрелок.

      Delete
    11. Алена, ура, я нашла просто кисть! На панели инструментов у меня был инструмент "карандаш", при нажатии на нижний правый уголок появился дополнительный набор инструментов, в том числе "кисть". Теперь получается делать оттиски, все работает!!! Спасибо!

      Delete
  59. Девочки, всем удачных уроков, я буду за Вами следить. И как только смогу установить себе Фотошоп, все задания сделаю.
    На сегодняшний день фотошоп скачала, но какой-то не тот: Potoshop Lightroom 5/3 - И там я как в дебрях(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мария попробуйте здесь скачать,Photoshop CS5 (его можно будет установить англоязычный и русскоязычный ) https://mega.co.nz/#!VxFGgarR!NDiC3grwdt2sdxS.

      Delete
  60. Аленочка я успокаилась, подумала и у меня все получилось. УРА!!!!

    ReplyDelete
  61. Девочки, добавила видео по палитре в пост!
    Или можно посмотреть прямо на youtube http://www.youtube.com/watch?v=lwAhCxHvwGc

    ReplyDelete
  62. Алена, очень интересные уроки по блогу) Пока не участвую правда, но с интересом читаю.
    Можно чуть подкорректировать по работе в фотошопе?) Можно сделать чуть проще) Лучше сначала разблокировать слой, а уже затем изменять размеры холста. Плюс - не нужно будет убирать черный фон. И второе: у вас после прибавления размеров появились две полосы по бокам. Проще поставить галочку relative и установить якорь слева, тогда 200 пикселей добавятся только справа) Опять же меньше работы.
    А можно будет присоединиться, например, с третьей части?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анастасия, спасибо за ваше мнение. Выше мне уже давали такие советы, надеюсь, они помогут тем, кто учится) Я 10 лет уже делаю так и меня исправить сложно, да и надо ли? В уроках написала, как делаю сама.

      Delete
  63. Алена! Спасибо за столь нужный курс! Очень познавательно и доходчиво!

    ReplyDelete
  64. Алена, я сделала свою подпись и оформила ее как кисть, но после закрытия ФШ она исчезает из списка кистей. Да и те кисти, которые я загрузила и установила с инета, тоже исчезают после закрытия программы. Что делать?)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Александра, у меня самой такого не случалось, но я почитала в интернете, что это бывает даже из-за какой-то одной проблемой кисти. Может скачали на непроверенном ресурсе... У вас есть антивирус? Может прогнать через него все файлы для проверки?

      Delete
  65. Алёна опоздала на 45 минут... поссмотри пожалуйста моё ДЗ)))

    ReplyDelete
  66. Алена, я уже в линки не попадаю? я столько билась над палитрой, пожалуйста, посмотрите мое ДЗ)))

    ReplyDelete
  67. Ой а линки уже не работает :( Как жаль, я думала что успеваю. ДЗ сделала, большое спасибо за урок!

    ReplyDelete
  68. Алёна, спасибо! Пересмотрела видео несколько раз... и "пазл" сложился! Ура! Палитру сделала самостоятельно!

    ReplyDelete
  69. Тоже не успела, потерялась во времени, но задание выполнила - http://22nadija.blogspot.com/2014/02/2_19.html

    ReplyDelete
  70. для тех, у кого были проблемы с установкой фотошопа после пробной версии: нашла, где все устанавливается и лечится! все получилось!! ура!!! http://nnm-club.ru/forum/viewtopic.php?t=632281 , только там надо зарегистрироваться, чтобы скачать)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Спасибо, Мариночка, и мне это пригодится)))

      Delete
  71. ой... я видимо не успела в линки... но задание выполнила.
    http://fiska-wty4ki.blogspot.ru/2014/02/2.html

    ReplyDelete
  72. Алёна, еще раз спасибо за урок! А может ли такое быть, что в моей версии фотошопа (С3) отсутствует Paint Bucket Tool? Или она просто где-то спрятана и нужно вытащить ее на боковую панель? (Я сделала скрин экрана, а потом поняла, что здесь картинку не прикрепить:)))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Екатерина, она может быть спрятана под Gradient Tool, нажмите на нижний правый уголок этой иконки.

      Delete
    2. Нашлась, ура!!! Спасибо!

      Delete
  73. Девочки, ко всем зашла, извините что без комментариев)

    ReplyDelete
  74. Алена, спасибо!!! сегодня установила фотошоп, попробовала сделать палитру и кисть, все получилось)))

    ReplyDelete
  75. Ах, не успела. ндо было вчера пост писать))) Но всё равно ДЗ сделала http://juli-scrap.blogspot.ru/2014/02/2.html

    ReplyDelete
  76. мой отчет по уроку http://mariapath.blogspot.ru/2014/02/2.html

    ReplyDelete
  77. Алёночка!!! Прости, но успела только сейчас(((( вот, отчитываюсь http://evablizzard.blogspot.ru/2014/02/my-beautiful-blog-lesson-2.html
    Спасибище тебе за курс!!!

    ReplyDelete
  78. Моё домашнее задание)) http://osya-lapochka.blogspot.ru/2014/02/2.html Извиняюсь за опоздание!)

    ReplyDelete
  79. Алена, у меня не получается ровно кружочки друг под другом поместить(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Если зажать Shift и тянуть кружочек вниз, он никуда не уедет, а будет точно под первым)

      Delete
    2. Спасибо, теперь все как по маслу)))

      Delete
    3. вот результат: http://lana-ni.blogspot.com/2014/02/2.html

      Delete
  80. Алена, если сможешь, загляни ко мне, плиз... http://nensyjoy.blogspot.ru/2014/02/2.html
    Урок потрясающий, буря восторга!!!!

    ReplyDelete
  81. Ой...думала, что до 12 вечера открыты будут линки...выходит опоздала? Веря в удачу оставлю ссылку так: http://paperandnight.blogspot.ru/2014/02/2_19.html

    ReplyDelete
  82. Алена, здравствуй! Меня зовут Катя и мне безумно понравились твои уроки по улучшению блога. Спасибо тебе большое!!! К моему огромному сожалению я не успела попасть в число тех счастливиц...но я не унываю ... и изучаю уроки самостоятельно. Если не сложно загляни в скромный блог =) Заранее спасибо!!! http://flossmagic.blogspot.ru/2014/02/blog-post_18.html

    ReplyDelete
  83. Алена, я предыдущий урок в последний момент сдала, а тут совсем не успела. Зажму кулачки, посмотри, если сможешь, http://irina-duplyakina.blogspot.com/2014/02/2.html

    ReplyDelete
  84. Алена, почему то думала что до завтра.. Если будет возможность ответь на тройку вопросов.
    1, Как в онлайнфотошопе копировать круги.
    2, Как сохранить кисть
    3, Как закачать кисть в онлайнфотошопе.
    Девочки, может вы подскажете тоже?
    http://natalya-gorbacheva.blogspot.ru/2014_02_01_archive.html

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наташа, посмотрела твой онлайн фотошоп - это конечно жесть))) Испытание нервов настоящее, по крайней мере для меня, после нормального фотошопа...)))
      Выше девочки давали ссылку на трекеры, откуда можно скачать фотошоп. Я сама не качаа, но раз говорят, что можно значит можно)))
      1. Слои в твоем онлайн ФШ копируются так же - Ctrl+J. Только их цвет поменять таким образом не выйдет, используй заливку G
      2. Как сохранить свою кисть, я не нашла..
      3. А чтобы закачать, надо выбрать инструмент кисти, открыть сверху меню выбора вида кисти и там будет кнопка Загрузить набор

      Delete
  85. Дякую за проект! Ніби з фотошопом не на Ви, а стільки нового! Моє домашнє завдання: http://vyshnevyjcvit.blogspot.com/2014/02/2_19.html

    ReplyDelete
  86. Аленочка..прости меня пож-та за опаздание..были проблемы с компом...но я честно сидела до пол пятого утра и таки все сумела сделать...Спасибо тебе за урок!!
    http://anna-paperheart.blogspot.com/2014/02/2_20.html

    ReplyDelete
  87. Алена привет!!! Спасибо, что выслушиваешь и оказываешь помощь. Я все ни как не сдам уроки. С божей помощью палитру осилила. А теперь зависла на кисти. Я скачала пару шрифтов, но у меня почему-то печатается только Taimes New Rjmans. Не могла я сбить какие то настройки. С уважением Инна!!!

    ReplyDelete
    Replies
    1. а на английском они печатают? Возможно, ты скачала не кириллические шрифты?

      Delete
  88. Что-то у меня совсем ничего не получается :((
    Алена, а как отключается Фри Трансформ?? никак не могу от него отвязаться...и когда пытаюсь перетащить кружочек (это же делается с фри трансформ??) почему-то выделяется не кружок. а вся картинка, весь слой. видимо....
    У меня руки уже опустились..
    по видео-уроку не успеваю отследить что и куда..все размытое на экране :\

    ReplyDelete
    Replies
    1. Так, по порядку)
      Не отчаиваемся, все получится!)
      Фри трансформ можно отключить, просто выбрав другой инструмент, тогда появится вопрос, сохранять ли изменения, созданные Трансформом, ты выбираешь ответ и все - отвязалась)
      Перетащить кружочек можно и Трасформом, но проще использовать Move Tool (темная стрелка в самом верху бокового меню)
      Чтобы было не размыто на видео, надо поставить максимальное качество и увеличить видео - все очень четко, я проверяла)

      Delete
  89. Новая незадача...читала, что у девочек так же получалось, но у меня ничего не получается изменить...долго билась с этим кружочком...он то появлялся на втором слое, который я создала. как слой-новый слой. Но я не знаю, как совместить первый слой с картинкой и второй - с кружочком...
    Потом удалось все-таки прилепить кружочек к слою с картинкой - просто нарисовала круг на этом же слое, но и тут возникла проблема. палитрас пипеткойпоявляется через эдит-филл? никак не хотел краситься кружок :((
    В итоге я его каким-то образом все-таки нарисовала, но где-то в стороне, а не посрединке..жму на Мув тул, и двигается весь слой - картинка + кружок :(((

    ReplyDelete
    Replies
    1. Кружочки ДОЛЖНЫ быть каждый на новом слое, иначе ты не сможешь их по-отдельности двигать.

      Delete