05 February 2014

Мой Красивый Блог - Урок №1

Всем привет!

Дорогие мои, я очень рада, что проект вы встретили с большим энтузиазмом! В Линки записалось огромное количество народу, так что нам предстоит много работы! :)
Я приняла решение закрыть Линки. Надеюсь на ваше понимание, ведь просматривать по 300 блогов в неделю и так очень большая нагрузка, а если это количество будет постоянно расти, я точно не справлюсь. На самом деле это все очень условно, весь все равно вы сможете читать уроки и делать домашние задания. :) Главное - успевать добавляться в течение недели до выхода следующего урока.
Я надеюсь, что смогу оправдать ваши ожидания. И спасибо за пожелания, я постараюсь учесть их все. :)



Итак, поехали. :)
Свой путь к красивому блогу мы начнем с изучения вопроса о том, какие вообще бывают стили оформления блога. Я искала в интернете информацию об этом, чтобы было на что опираться при написании урока. Но, похоже, я первая, кто этим вопросом заинтересовался. :)) Поэтому я придумала свою собственную классификацию блогов. Надеюсь, вы не будете против. :)

1. Минималистичные
А еще лучше клин-н-симпл. :) Как и в скрапе, это когда мало декора, но все нужное. Чаще всего в оформлении таких блогов за основу используется белый цвет и 2-3 контрастных, которыми выделяются важные элементы. Шапка в этом случае простая и лаконичная, часто состоит из одного только стилизованного заголовка. Яркими акцентами здесь становятся заголовки меню, кнопки и фото автора.


---

---

---


2. Графические
В таком оформлении вы встретите много рисунков, рамок и подложек, его цветовое решение будет более сложным и разнообразным. Создавая блог в этом стиле, сложнее всего не переборщить. :) Но уверена, с нашими знаниями о цветовых сочетаниях и чувством меры, нам это не грозит. :)


---


---


---


3. С использованием фотографий
Конечно, использовать фотографии можно и при графическом оформлении и даже при минималистичном. Но есть дизайны, которые построены именно на создании красивых фото-коллажей, поэтому вынесем такую категорию отдельно. :)


---


---


---


4. В стиле скрапбукинг
Да, и тут это слово))) Я решила вынести отдельно дизайны, созданные с помощью цифровых скрап-наборов, потому что ни под одну из вышеперечисленных категорий они не подходят. Они, как правило, яркие, с массивными шапками и изобилием декора.


---


---


---

В примерах использованы дизайны с сайтов Laura Jane и DesignerBlogs.

Наверное, это не слишком подробная классификация, но нам будет ее достаточно, чтобы определиться со стилем, в котором мы хотим видеть наш будущий красивый блог. :)

---

Несмотря на разные стили оформления блогов, они все состоят из одних и тех же элементов. Давайте немного разберемся в их структуре.

Если вы уже некоторое время ведете блог, то знаете, из чего состоит ваш шаблон и как его настраивать. Возможно в этом случае информация, следующая ниже, покажется вам скучноватой, но опустить ее я не могу - без нее нельзя приступить к остальному. К тому же, в ученики записалось много новичков, которые только собрались заводить блог на Блогспоте, и им узнать это будет полезным.

Важно!
Перед любыми изменениями шаблона в блоге обязательно сделайте его резервную копию. На случай, если что-то пойдет не так, вы всегда сможете ее загрузить, не потеряв ваш измененный  шаблон.
Это делается во вкладке Шаблон.
В правом верхнем углу есть кнопка Резервное копирование и восстановление, нажмем ее.


В появившемся окошке выбираем Загрузить шаблон полностью. Код вашего блога сохранится в файле на компьютере.


Чтобы загрузить этот код обратно в блог, нужно снова проделать весь этот путь до окошка, а потом выбрать Загрузить шаблон из файла на вашем компьютере. Выбираем наш файл и загружаем.

Чтобы сохранить все ваши посты и комментарии, можно сделать экспорт блога. Вот тут есть описание, как это делается: Экспорт и импорт блога.

Благодаря вышеописанным способам мы застрахованы от нежелательных изменений в блоге. Но, тем не менее, я советую завести новый скрытый блог для ваших экспериментов, чтобы не бояться что-то удалить в настоящем блоге. Все понравившиеся изменения можно будет потом туда перенести.

Итак, создадим новый блог, дадим ему название и выберем понравившийся шаблон. Если в процессе оформления ваш шаблон вам разонравится, его можно будет поменять. Я выбрала шаблон Простая - за лаконичность и чистоту. :)



Без персональных настроек мой блог выглядит вот так:


Давайте для начала разберемся, что тут где и как это все называется:



Название блога. Пока оно находится на месте нашей будущей красивой шапочки, позже мы его уберем.
Вкладки (страницы). Автоматически размещаются под шапкой для удобства навигации блога, хотя их место тоже можно поменять. В одном из следующих уроков мы поговорим о том, как создавать и красиво размещать вкладки.
Панель (сайдбар). Панели - это колонки по бокам блога, их расположение и количество можно регулировать. Панели видно на всех страницах блога, поэтому они прекрасно подходят для размещения важной информации, ссылок, архива блога, тегов и т.д.
Ваши сообщения. Именно тут вы пишете много хороших слов и выкладываете фотографии вашей красоты:) Сообщение состоит из верхнего колонтитула даты, заголовка, текста и нижнего колонтитула (поле с ссылкой на автора и комментарии).
Все элементы блога хорошо видно во вкладке Дизайн. Здесь можно менять их расположение, просто перетягивая гаджет в нужное место.

Теперь посмотрим, что мы можем изменить в дизайне выбранного шаблона.
На той же левой панели сразу после Дизайна есть вкладка Шаблон, кликаем туда и попадаем на такую страничку:



Здесь видно маленькую иконку блога, а под ней кнопки настройки. Нажимаем оранжевую кнопку Настроить.
Мы попали в меню настройки шаблона:


Тут можно сменить сам шаблон, выбрав из семи стандартных дизайнов. Как я уже сказала, лично мне нравится шаблон Простая, но каждый из них имеет свои плюсы.

Все изменения, которые мы вносим, сразу появляются в окне просмотра ниже.

После того, как мы окончательно определились с шаблоном, посмотрим, как мы можем изменить его под себя. Слева от шаблонов есть меню:


Вы можете сразу ознакомиться со всеми его пунктами, но сейчас подробнее остановимся на трех: Дизайн, Регулировка ширины и Дополнительно.
Зайдем в Дизайн:


Шаблоны блоггера позволяют нам выбрать нужное количество боковых панелей и способ их размещения. Попробуйте разные варианты!
Мне нравится, когда панели находятся по обе стороны страницы, и я выбрала этот вариант.

Теперь нажмем кнопку Регулировка ширины:


Настроем здесь ширину всего блога и боковых панелей, передвигая ползунки вправо-влево, либо вводя нужное число в поле рядом. Я изменила ширину и увеличила панели до 220 пикселей.
Оптимальная ширина блога - 960-1140 пискелей. Не делайте его слишком широким, ведь гости заходят к вам с разных мониторов. Никто не любит читать блоги, которые полностью не влезают в экран. У меня дома довольно большие мониторы, но даже мне попадаются такие страницы. И хотя я знаю про сочетание клавиш для увеличения/уменьшения CMD+/- (на Windows - CTRL+/-), такое невнимание к посетителям неприятно.

Также сейчас мы уже можем выбрать шрифт сообщений, вкладок и гаджетов. Для этого нажмем кнопку Дополнительно и выберем вкладку Текст страницы:


Тут можно выбрать шрифт, поменять его размер и цвет.

В пожеланиях многие из вас написали о том, как можно заменить стандартные шрифты на свои собственные. Это можно сделать, но только есть одна большая проблема. Браузер вашего посетителя будет отображать только те шрифты, которые установлены у него на компьютере. То есть, если вы выберете какой-то экзотический шрифт, то, скорее всего, ваши читатели увидят текст, написанный простым шрифтом Arial.
Это правило не касается шрифта для вкладок блога. Их можно сделать красивыми, этим мы займемся в одном из следующих уроков.

В связи с этим, не вижу смысла рассказывать, как заменить простой шрифт сообщений на нестандартный. Ведь нам хочется, чтобы каждый из посетителей видел наш блог именно таким, каким мы его создали. Кириллических шрифтов Блогспот предоставляет не очень много, но, думаю, вы найдете хотя бы один, который вам подойдет. :)

Шрифт верхних колонтитулов сообщений и боковых панелей можно поменять во вкладке Гаджеты:


Я люблю шрифт Courier, поэтому выбрала его для всех элементов блога.

Во вкладке Фон поменяем цвет на белый или прозрачный. Это стоит сделать даже если вы планируете позже загрузить фоновую картинку. Дело в том, что этот фон сохраняется под картинкой, и при загрузке вашей странички, особенно при медленном соединении, он становится виден на некоторое время, пока не загрузится настоящий фон. Поэтому стоит сделать его нейтральным, чтобы он не портил общее впечатление.


В случае необходимости для отмены нажмите кнопку Отменить расширенные изменения.


Если вы довольны всеми изменениями, нажимаем кнопку Сохранить изменения. В этом случае в центре страницы появится надпись Шаблон применен.

Попробуйте настроить все элементы из раздела Дополнительно. А главное, помните: ничего сломать нельзя. :) Если что-то вышло не очень удачно, можно просто вернуться к предыдущему варианту.

А теперь домашнее задание:
1. Сделайте принтскин вашего действующего блога. В конце курса мы посмотрим, как сильно он изменится. :)
2. Создайте блог для ваших экспериментов и настройте его по инструкциям из этого урока.
3. Найдите блоги, дизайн которых вам нравится и вас вдохновляет. В каком стиле они созданы? Сделайте принтскрины и покажите нам. Расскажите, каким вы видите свой будущий блог.
В своем посте дайте, пожалуйста, активную ссылку на первый урок. :)
Линки для добавления постов будут открыты до 12 февраля 23:55 (по Москве).
Следующий урок выйдет 13 февраля.

Если у вас появятся какие-то вопросы по этой теме, пишите их в комментариях. Отвечать я тоже буду в комментариях, чтобы вопросы не повторялись. Дорогие, перед тем, как задать вопрос, пожалуйста, проверьте, не задавали ли его уже выше. Давайте общими усилиями экономить наше с вами время. :)

Желаю всем удачи! :)

Настройки
§
1
2
3
4
5
6
7
8
9
0
-
=
Backspace
Tab
q
w
e
r
t
y
u
i
o
p
[
]
Return
capslock
a
s
d
f
g
h
j
k
l
;
'
\
shift
`
z
x
c
v
b
n
m
,
.
/
shift
English
alt
alt
Настройки

188 comments :

  1. Алена, с нетерпением ждала первого урока) спасибо за него! я конечно многое уже знаю, но что-то успело забыться. У меня вопрос - ОБЯЗАТЕЛЬНО создавать новый блог? не могу ли я проводить изменения в своем имеющемся? или это принципиально?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Вика, это не обязательно, конечно. Если тебе не страшно, делай все сразу в своем блоге. Я просто по себе сужу - меня таких тестовых блогов аж два - перед тем как менять что-то в настоящем, 10 раз там проверяю) Хотя, это касается в первую очередь измены кода HTML и CSS. :)

      Delete
  2. Ален,у меня вопросик сразу)а можно ли редактировать и менять текущий мой блог,а не создавать новый?

    ReplyDelete
  3. Алена, спасибо за урок! С нетерпением жду продолжения!

    ReplyDelete
  4. ура!!! начали)))) спасибо за проект)

    ReplyDelete
  5. Спасибо за урок! Есть над чем подумать). Я вот даже не додумалась бы создать экспериментальный блог).
    Скажите, Алена, пожалуйста, а как вставлять принтскрины в сообщения? Я их только в документ ворд умею вставлять).

    ReplyDelete
    Replies
    1. Елена, точно так же, как вы картинку вставляете в сообщение :) Функция "Вставить изображение"

      Delete
    2. Алена, вы уж извините за настойчивость). Я делаю принтскрин и вставляю его в ворд. Документ ворд что ли вставлять в сообщение??? Или принтскрин можно сохранить как изображение? Подскажите, пожалуйста, как...

      Delete
    3. Извините, что влезаю, но могу подсказать
      Фотошоп ---> файл---> новый, затем
      Редактирование ---> вклеить
      Теперь снова Файл ---> сохранить
      А потом в блоггере вставляете и все!)

      Delete
    4. Лена, у вас какая система? У меня на МакОс принтскрин сохраняется картинкой на рабочем столе, в ворд его не надо вставлять) Сразу в блог) Может быть на Виндоус по другому, конечно, но, насколько я помню, нет..

      Delete
    5. У меня получилось!!! Ура!!! Вы мне очень помогли))).

      Delete
    6. This comment has been removed by the author.

      Delete
  6. Алена,если тебе не трудно,я добавилась в линки №2 ,зайди пожалуйста,у меня есть вопрос к тебе)

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, как я написала в сообщении, на все вопросы отвечаю тут, в комментариях. Надеюсь на понимание - вдруг у кого-то будет такой же вопрос. Удобнее для всех будет, если информация собрана в одном месте.

      Delete
    2. У меня просто был вопрос немного не по текущей теме!мне интересно,как сделать фото свое на странице блога большого размера,как у тебя например,а то у меня получается какая-то масюсенькая.в настройках не нашла(((

      Delete
    3. Мое фото вставлено с помощью гаджета Картинки, а не с помощью гаджета Профиль. Поэтому размер большой.

      Delete
    4. Я попробовала так сделать у меня получилось)))!!!

      Delete
    5. Алена, помогите пожалуйста разобраться. Попробовала так сделать, фото сохранила в PNG, чтобы прозрачный фон остался, но в блоге отображается всё равно круглое фото в белом квадратике, да еще и с рамочкой... Может надо какие-то доп. настройки делать?

      Delete
    6. Как, например, в этом вашем блоге: http://handmadebydiamonlove.blogspot.ru/2014/02/5-oclock-tea.html

      Delete
    7. Просто у вас в блоге включена рамка вокруг картинок) отключать ее мы будем в одном из следующих уроков

      Delete
    8. а вот я бы наоборот хотела узнать как включить рамочку вокруг фото))))
      и как сделать круглое фото справа на панельке и как сделать круглое фото в подписи?как у тебя, Аленочка сейчас..когда ответ пишешь...

      Delete
    9. Как обрезать фото до круга, я писала в уроке про шапку. Там есть пример шапки с круглыми фотографиями. Делаешь так и сохраняешь как пнг
      И фото в подписи так же делается)
      А про рамочки будет позже)

      Delete
    10. Спасибо Аленочка...буду пробовать..

      Delete
  7. Блог для экспериментов завела, но не нашла, как сделать его закрытым. Подскажи, пожалуйста, куда зайти... Спасибо.. ))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юлия, Настройки-Основное-Читатели блога-Личное(только авторы)
      Надеюсь, понятно написала)

      Delete
    2. Спасибо, сделала, добавила новую ссылку в линки, первая почему-то не работает. ( Хотя с утра было всё нормально. Буду с предвкушением ждать второго урока. )))

      Delete
  8. Алёна, спасибо за такой доступный урок!
    Подскажите пожалуйста, если не успела записаться в линьки к первому посту, то в линки здесь добавляться нельзя?
    Спасибо))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Валерия, добавляйтесь, только если будут вопросы, задавайте, пожалуйста, тут :)

      Delete
  9. Алена, спасибо большущее!!! Все так интересно и подробно

    ReplyDelete
  10. Спасибо за урок и за проект!
    Моя домашная работа готова :)))

    ReplyDelete
  11. Аленка! Нереально крутой проект! Думаю у каждого блоггера он должен быть в закладках!:)))

    ReplyDelete
  12. Алёна, огромное спасибо за урок. Очень интересно. Пойду создавать тестовый блог для экспериментов.

    ReplyDelete
  13. Спасибо за урок, блог у меня создан давно, вот только заниматься начала им не давно, может хоть теперь наведу в нем красоту.

    ReplyDelete
  14. Алена, спасибо за урок. А как сделать принтскин?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Юлия, какая у вас операционная система?
      На MacOs сочетание клавиш CMD+Shift+3
      Если Windows, то на клавиатуре у вас должна быть кнопочка PrintScrn :)

      Delete
    2. Девочки вот ссылка как сделать принтскин: http://www.youtube.com/watch?v=xCIzNAXWhzQ

      Delete
    3. Спасибо! Заодно и кнопки на клавиатуре изучу )))

      Delete
    4. Кнопочка на клавиатуре с названием Prt Sс, у меня еще под этой надписью на этой кнопочке буквы SysRq.

      Delete
  15. Алёна, спасибо за урок!
    ДЗ сделала, но картинки при вставке в блог получаются у меня серыми(( Я слышала, что это можно исправить только присоединившись к Гугл+ (тогда появляется возможность отменить автокоррекцию изображений). Вы не знаете другого пути? Или вы тоже в Гугл+?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Да, я присоединилась уже давно. Сначала тоже не хотела - ну не нравится мне он.) но потом сделала все так как в посте у Вики: http://tea-with-victoria.blogspot.ru/2013/09/blogger.html
      Оказалось, все не так страшно - самое главное, что профиль остается прежним) Попробуйте, ничего не потеряете)

      Delete
    2. Спасибо! Пойду читать)

      Delete
  16. Алена, огромное спасибо за ваши уроки, я хоть и не записывалась в участники проекта, мой блог мне нравится, но с удовольствием буду следить за уроками, может почерпну для себя что-то новое, что-то, что улучшит уже имеющийся блог. Думаю данные уроки будут интересны не только новичкам!!!

    ReplyDelete
  17. добрый день) Мне стыдно спрашивать))- а как сделать принтскин?))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Настя, какая у вас операционная система?
      На MacOs сочетание клавиш CMD+Shift+3
      Если Windows, то на клавиатуре у вас должна быть кнопочка PrintScrn :)

      Delete
    2. Алена, спасибо, разобралась - нашла кнопочку, у нас маленькая клавиатура, кнопочка "зашифрована"))

      Delete
  18. Ален, такой труд, молодец!)

    ReplyDelete
  19. Как узнала вчера,что курсы выйдут сегодня ждала с нетерпением!!!И очень здорово,что вопросы можно задавать в комментариях,столько нового уже узнала)))Спасибо огромное еще раз!!!

    ReplyDelete
  20. Спасибо за такой подробный урок! Блог учебный завела и уже изменила ширину своего настоящего блога в меньшую сторону. У меня была ширина 1350)))
    Много нужной информации, буду ещё перечитывать.

    ReplyDelete
  21. Алена, вы пишете, что резервная копия поиожет сохранить не только оформление, но и сообщения и дизайн... по моему опыту это не так. резервная копия кода шаблона содержит только сам код шаблоны: фон, гаджеты, расположение гаджетов, но не сообщения и комментарии. загрузив резервную копию кода шаблона имеющего блога в новый блог, в новом блоге мы не найдем свои сообщения, комментарии и читателей... значит, сообщения, комментарии и пч хранятся где-то в другом месте и при проблемах в блоге именно с этой информациией, ее восстановиться резервной копией не получится? попробуйте, что у вас получится

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мария, вы правы, я дезинформировала всех(
      Чтобы сохранить комментарии и посты, нужно сделать Экспорт блога.
      Настройки-Другое- Импорт блога
      После этого файл можно загружать в этот же, либо любой другой блог, сообщения и комментарии должы сохраниться
      Спасибо!

      Delete
    2. и Вам спасибо, вы так быстро ответили, я не ожидала ))
      Надо будет поэкспериментировать с импортом блога.
      Может вам будет интересно, о резервной копии я писала в сообщении о переезде блога

      Еще вопрос. После урока #1 линки могут оставлять, только кто в первом сообщении о проекте успел записаться? или можно успевать и участвовать?

      Delete
    3. Мария, записывайтесь, только если вопросы будут, сюда пишите пожалуйста)

      Delete
    4. Сделала себе на всякий случай копию блога))) Спасибо, что напомнили о таком. А то всякое бывает...

      Delete
    5. Юхуууу!!! Всё получилось!!! Ура-ура))) вроде правильно всё сохранила... спасибо девчонки)

      Delete
  22. Потрясающий объем работы по поиску информации и ее обобщению! просто кладезь для творческих блоггеров (хотя наверное для всех)! Спасибо!

    ReplyDelete
  23. Алёна, спасибо за урок). У меня вопрос, когда вставляю скрин, блогер выдаёт что произошла ошибка и не может сохранить изменения. Как быть подскажите. Или мне придётся в фш делать картинку и вставлять в пост?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Марина, какой именно скрин? Принтскрин? Каким образом вы его вставляете?

      Delete
    2. Алёна, да принскрин. После текста правой кнопкой "вставить"

      Delete
    3. Его надо сохранять как изображение и вставлять в сообщение тоже как обычное изображение.)

      Delete
  24. Алена, читаю и попутно выполняю задание :) т.е. я еще до конца все не прочла, но поиском по тексту не нашла ответ на свой следующий вопрос:
    - как сделать блог скрытым? и как сделать так, чтобы, например, только Вы и я могли видеть нужный нам блог?
    Я так понимаю, что я должна сделать блог скрытым и прислать Вам приглашение?
    А как это делается??

    ReplyDelete
    Replies
    1. Татьяна, скрытым блог делается так: Настройки-Основное-Читатели блога-Личное(только авторы)
      Там же рассылаются и приглашения, но меня в него приглашать не надо. Этот блог нужен только вам, для экспериментов) Мне его видеть не обязательно. Вы можете публиковать принтскрины в ваших сообщениях, если будет нужно)

      Delete
    2. Да-да, сделала! :) Спасибо :) уже нашла в одном из комментариев ответ на свой вопрос, но я не уверена, что всегда смогу прочесть ВСЕ комментарии, чтобы найти то, что мне нужно :) поэтому задала вопрос :)
      Еще раз спасибо! :)

      А для того, чтобы пригласить кого-то в соавторы, нужно знать электронную почту того, кому шлется приглашение и все?

      Delete
    3. Часто в комментариях можно найти много полезной информации)
      Почты достаточно, да)

      Delete
  25. Алена, спасибо за урок и за огромный труд!!!

    ReplyDelete
  26. Почитала комментарии девочек, доделала домашнее задание.

    ReplyDelete
  27. Алена, подскажи...хотела поменять цвет "заголовка сообщения", но там меняется только шрифт и его размер( Я давно как-то это делала, но не помню

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ира, странно, что разработчики не сделали это стандартной функцией.. Но, видимо, придется копаться в коде. Вот что я нашла: http://krasotkin-d.blogspot.ru/2011/07/blogger_11.html

      Delete
    2. Разработчики почему-то подумали что цвет сообщения должен быть такой же как цвет ссылок, он меняется вместе с ними =))

      Delete
  28. Алена,какая же ты умница!!!Давно смотрю на твой красивый блог и хотела научиться,и тут такой урок!!!спасибочки большое!!!

    ReplyDelete
  29. Спасибо за урок. И за такую титаническую работу)) Узнала много интересного)))
    В линки не участвую, не до того((, но следить за уроками буду обязательно)))

    ReplyDelete
  30. Алена, спасибо тебе за урок и за те знания, которые ты передаешь нам!!! Очень полезный курс! Девочки, у кого установлена ОС windows 7 функция Принтскрина не активна. НО! Выход есть! Через поиск находите программу Ножницы. Там все предельно просто, разберетесь)

    ReplyDelete
  31. Алена, а у меня почему-то элементарное не получается((( Нажимаю на кнопочку "Новый блог", пишу название, пытаюсь нажать Новый блог для подтверждения, а эта кнопка не активная... Уже в разных браузерах пробовала(

    ReplyDelete
    Replies
    1. Женя, ты оба поля заполняешь? Там надо кроме названия еще адрес и шаблон выбрать

      Delete
    2. Все, разобралась...

      Delete
  32. Алена, спасибо за урок! Давно хочу немного изменить дизайн!Особенно кнопочки соц.сетей. Тоже поучаствую, а то никак время не найду, нужен пинок) Примерно знаю, что хочу, буду пытаться!

    ReplyDelete
  33. Алена,спасибо огромное. Ты сама чудесница и делишься чудом с нами.
    жду с нетерпением следующий урок.

    ReplyDelete
  34. Алена, спасибо за урок! Все подробно, наглядно и интересно.

    ReplyDelete
  35. Алена, спасибо за интересный Сп, а главное очень полезный. С нетерпением жду продолжения.

    ReplyDelete
  36. Подскажи пожалуйста, не могу найти и понять почему у меня блог не полностью белый, а основная его часть и гаджет с фото отбрасывают как бы серую тень...шаблон вроде тоже простой, везде стоит или прозрачный или белый фон...?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, тени нужно убирать, изменяя код HTML. Мы поговорим об этом чуть позже :)

      Delete
  37. Алёна, у меня ещё один вопрос возник. Девочки давали совет как вставить ваш баннер на панели с боку. Я когда нажимаю кнопку "добавить гаджет" меня выкидывает в перечень гаджетов, так вот вопрос: какой гаджет я должна добавить чтобы вставить ваш активный баннер? - HTML/JavaScript или гаджет "Изображение".

    ReplyDelete
    Replies
    1. я раньше HTML/JavaScript пользовалась, но там нужно код вводить. гаджет "изображение" проще - пользуйтесь им) по эффекту одинаково.

      Delete
    2. Вставляйте пока через изображение:)

      Delete
    3. Проект замечательный. Спасибо, это хорошая поддержка. Учусь.

      Delete
  38. Алена все понятно и доступно. а что было непонятно сама додумкалась. спасибо.

    ReplyDelete
  39. Фантастика, я поняла как делается принтскрин страницы! Алена, спасибо! Буду работать дальше)

    ReplyDelete
  40. Девочки, а к вам не поздно ещё присоединиться??? очень хочется!!!!
    И подскажите где скачать фотошоп, спасибо

    ReplyDelete
    Replies
    1. Присоединяйтесь, про ФШ почитайте обсуждения к предыдущему сообщению. )

      Delete
  41. Не могу удалить сообщение 40 :((. Я там напортачила

    ReplyDelete
  42. Ален, у меня тоже вопросик возник. Если раньше в блоге было 2 панельки (справа и слева), то при смене шаблона на одну панель, информация с другой будет утеряна (конфетки, читатели и т.д.)?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маша, нет, вся информация переместится на единственную панель, где вы уже сможете изменить расположение гаджетов.

      Delete
    2. Но все же делать это в блоге, кто обе панельки имеют по десятку гаджетов не рекомендую: у вас будет такой бардак с ними, замучаетесь их расставлять!;-)))

      Delete
  43. Алена, я хочу вас попросить... может вы согласитесь )) добавьте в первое сообщение-анонс о проекте ссылки на первый и последующие уроки. так удобно будет переходить в уроки... из своего блога через баннер к вам в проект, а дальше в уроки))

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мария, хорошо сделаю. Спасибо за совет) У меня на панели уже есть ссылки на оба сообщения, потом буду добавлять туда же и остальные.

      Delete
  44. Не может быть! Я даже не надеялась, что может существать подобный урок! Он мне просто необходим - я полный профан в деле оформления блогов. Алёна, спасибо Вам!

    ReplyDelete
  45. Алён, ну ты трудяжище!!! Буду за вами наблюдать, может и себе ченить поменяю, как раз собиралась!

    ReplyDelete
  46. спасибо за урок! все очень подробно и понятно!!!

    ReplyDelete
  47. Спасибо огромное за Ваш, Алёна, просто-таки самоотверженный труд! Принтскрин, импорт блога - это для меня просто китайская грамота, но буду стараться сделать всё правильно. Надеюсь, получится!

    ReplyDelete
  48. Алена, может ты сталкивалась с проблемкой. Я поменяла кардинально все в блоге. Все отлично. Но на правой боковой панеле с Гаджетами начиная с места "Мои работы" дергается все (рябит). не пойму почему? Вроде ширина нормальная, а что не так не пойму...

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирин, посмотрела твой блог, у меня ничего не рябит.. Все ровненько, ничего не дергается.. Даже и не знаю, в чем может быть причина.. Попробуй другой браузер?

      Delete
    2. Аленочка, ушла проблема! Видимо это просто глюк блогспота был. Я уже ничего не делала все само собой прошло.

      Delete
  49. Ой, вот и первый вопрос: а как после нажатия на кнопку PrintScreen сохранить картинку как изображение? Умею только вставлять в вордовский документ....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Наталья, выше мы обсуждали этот вопрос.. Кнопка PrintScrn должна вам помочь)

      Delete
    2. Простите мою навязчивость, но всё же... Вот нажимаю я эту самую кнопку... А что дальше делать? - или я что-то пропустила-таки в комментах? )

      Delete
    3. Наталья, вот тут есть хорошая инструкция http://windows.microsoft.com/ru-ru/windows/take-screen-capture-print-screen#take-screen-capture-print-screen=windows-8

      Delete
    4. Спасибо, буду изучать! )

      Delete
    5. Если еще актуально. Нажимаете PrintScrin, затем сочетание клавиш Ctrl+C. Потом открываете любой графический редактор (даже стандартный Paint подойдет) и там нажимаете сочетание клавиш Ctrl+V. Ваша картинка появляется и вы можете обрезать ненужное или добавить какие-то пометки, надпись и т.д. Затем сохраняете получившийся результат в формате *jpg. в любом удобном месте. Ну а потом просто добавляете изображение в пост как всегда:) Удачи

      Delete
  50. Алена, спасибо большое, пока все подробно и понятно)))

    ReplyDelete
  51. Алена, а вот к оформлению блога это не относится, но может вы подскажите...Как настроить подписку на блог как у вас сделать?т.е. чтобы просто кнопочку "присоединиться" можно было нажать и читать блог?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Привет! Я блоговый профан, но вчера поставила себе работающую кнопку "присоедениться к сайту". Если это то, о чем Вы спрашиваете, то при добавления гаджета надо выбрать раздел "Другие гаджеты" и выбрать самый первый в списке гаджет "постоянные читатели", появятся настройки - нажать ок. Получится такая синяя кнопочка.

      Delete
    2. Евгения, спасибо)

      Delete
  52. Вот это проект!!! Просто архиважный)))
    У меня вопрос не по теме, когда вставляю фон, у меня он становится сильно темнее, чем первоначальная картинка. Или это как выше писали из-за гугл+? Но мне казалось я там уже зарегестрирована. Как вы думаете от чего это?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Катя, нужно не только подключиться к Гугл+, но еще и отменить автокоррекцию изображений. По ссылке на блог Виктории, что я дала выше, написано, как это сделать. Я думаю причина в этом, проверьте)

      Delete
  53. Алена, спс за такой суперский и подробный мастер-класс!
    может я не по теме ,но вдруг ты мне поможешь
    при загрузке блоггера послед.время выдается сообщение ERROR: Possible problem with your *.gwt.xml module file.
    The compile time user.agent value (gecko1_8) does not match the runtime user.agent value (unknown). Expect more errors.
    я его закрываю и все работает дальше, но оно меня ужасно раздражает
    началось все это после обновления версии Оперы
    что можно сделать?.....спасибо

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, я почитала, такая ошибка возникает при конфликте блоггера с браузером. Разработчики просто советуют открывать блоги в Chrome или Firefox..)

      Delete
    2. Алена, спасибо!!!

      Delete
  54. Ого-го, сколько нас! Ну все, теперь у всех будут просто шикарные и красивые блоги! Алена, спасибо тебе наиогромнейшее!!!!!!!!!!

    ReplyDelete
  55. Ален, у меня еще вопрос: какой должен быть размер картинки для заголовка? Я делала по ширине как ширина блога, но все равно что-то не получилось, как-то она обрезалась сбоку..
    Если про заголовок будет в следующих уроках, буду ждать :)
    Заранее спасибо!

    ReplyDelete
    Replies
    1. Мы говорите о шапке? Вообще, как ширина всего блога. Но если обрезается, попробуйте сделать поменьше, у меня такое тоже бывало. Просто шаблон автоматически делает небольшие отступы в шапке по бокам, оттого может обрезаться

      Delete
    2. спасибо, буду пробовать!!!

      Delete
  56. У меня сложилась такая ситуация: мой основной блог про скрап (ну, понятно...)), я так и написала в профиле. Новый блог, который создала по заданию, хочу потом определить для других своих увлечений, и "визитку, там нужно сделать другую.
    Отсюда вытекает вопрос: "Можно ли сделать разные профили в разных блогах?"

    ReplyDelete
    Replies
    1. Анна, профиль привязан к эл. почте. Чтобы создать другой профиль, нужно зарегистрировать блог с другой почты )

      Delete
    2. Спасибо, Алёночка!
      Это такая гигантская работа!
      Низкий поклон от всех!

      Delete
    3. А я-то думаю, чего профиль перескочил в новый блог? а оказывается, что меняя информацию в профиле одного блога она будет меняться во всех??....

      Delete
    4. Если все твои блоги созданы с одного профиля, то конечно)

      Delete
  57. Алена спасибо за вашу работу, оказывается все так просто, я не стала изобретать велосипед и следовала инструкциям в уроке, и уже почти что красота)

    ReplyDelete
  58. Алёна, добрый вечер! Прочла все комментарии, такой вопрос возник только у меня. При создании нового блога, в поле адрес блога, какой указывается адрес? Вопрос наверное простейший, но я потерялась. Спасибо.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Ирина, сюда вы вписываете адрес, по которому будет существовать новый блог. То есть любой, который вам нравится (и который еще не занят) :)

      Delete
  59. Аленочка..а я вот, что хочу спросить...
    Например создав новый блог и сделав в нем все изменения..потом как быть с теперешним?все перенесется в тренировочный?или наоборот....я никак не могу сообразить, что потом делать с этим пробным блогом и как их потом связать воедино?
    Или например такой вопрос-если не создавать пробный блог..а делать все в текущим, то все, что у меня сейчас есть нужно снести?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Аня, тренировочный блог нужен только для экспериментов. Ты что-то попробовала, результат тебе понравится - можешь смело теперь делать такое же изменение в настоящем блоге. В конце курса, если он тебе больше будет не нужен, ты сможешь просто удалить пробный блог.

      Delete
    2. Поняла солнышко!Спасибо огромное!!Пошла тогда разбираться с домашним заданием и создавать блог))))

      Delete
  60. Здравствуйте. Подскажите, еще не поздно к вам присоединиться?

    ReplyDelete
  61. Алёна! Спасибо за СП!
    Хотелось спросить, а у нас будет урок про Blogovin, как его вставить в свой блог?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Маша, если нужно, я сделаю такую инструкцию в теме про соц сети)

      Delete
    2. Алёночка, буду очень признательна)))

      Delete
  62. Спасибо за урок)) Вот...сижу делаю задание)

    ReplyDelete
  63. Спасибо! Я честно прочла все коменты, но не нашла своего вопроса. ВОт у Вас на скринах нового блога есть вкладка "главная". А у меня её почему-то нет в блоге, хотя дизайн тоже "простая". Я чет напутала, да?

    ReplyDelete
    Replies
    1. В режиме редактирования блога есть вкладка "Страницы", на нёй - выпадающий список "Показывать страницы как ..." По умолчанию, у всех стоит "Не показывать", нужно выбрать "Верхние вкладки" либо "Боковые ссылки", в зависимости от того, где эти вкладки должны появиться по вашему замыслу.

      Delete
    2. А подскажите по этому пункту-у меня нет всплывающего списка "Показывать страницы как ...",нечего выбирать.Что делать???

      Delete
  64. приветик:) я с вами,Девочки!
    Алена, а почему картинка-аватарка справа, не хочет загружаться без названия? у вас над фото нет никаких надписей. только подписьпока не разобралась

    ReplyDelete
    Replies
    1. Блоггер не любит картинки без надписей)) Как вариант - вместо надписи в соответствующее можно вставить конструкцию: В блоге она отображаться не будет, и блоггер вас мучать перестанет.

      Delete
    2. Пардон, теряю навык, видимо) В комментах эта конструкция тоже так просто не отображается) Вместо надписи нужно вставить: <!-- -->

      Delete
    3. спасибо) а она как-то по особому называется?)

      Delete
    4. Что называется? Этот кусочек кода? Вряд ли... не помню уже, если честно)) Такая конструкция используется программистами, если им посреди html-кода нужно написать для себя коммент-пояснение. Всё, что находится внутри таких скобок, программа просто не видит.

      Delete
  65. Здравствуйте! Не подскажете, где можно найти картинки типо, как у Вас на шапке?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Лера, это не готовая картинка, шапку я делала в Фотошопе
      В будущих уроках мы будем делать себе шапки

      Delete
    2. Спасибо. Еще вопрос) Где можно скачать фотошоп?)

      Delete
    3. В комментариях к вводному сообщению этот вопрос широко обсуждался, посмотрите

      Delete
  66. Алена, спасибо огромное за данный урок!!!! давно мечтала сделать подобное))) но не знала как! у меня все получилось)))) не делала принскрины... единственное!
    у меня назрел вопрос! как сделать название блога посередине?! не нашла! он ставится по левому краю....

    ReplyDelete
    Replies
    1. Светлана, центровки заголовка в стандартных функциях нет, мы будем говорить об этом в одном из следующих уроков)

      Delete
  67. Алена, попыталась отменить автокоррекцию фото. Но в настройках моего аккаунта в разделе АВТОКОРРЕКЦИЯ некуда ставить галочку, чтобы отключить автокоррекцию, а предлагаются 3 опции
    1 Отменить все изменения
    2 Стандартная
    3 Максимальная
    Куда мне нажать, чтобы фото при загрузке не теряли качество?

    ReplyDelete
    Replies
    1. Света, наверное, что-то поменяли. Ничего страшного :) Опираясь на логику, думаю пункт первый)

      Delete
    2. Ну я так и сделала))
      Спасибо, Алена!))

      Delete
  68. Проект замечательный. Спасибо Вам за хорошую и нужную поддержку.

    ReplyDelete
  69. Алена, я добавилась)) Ещё раз спасибо тебе)) И на самом деле очень удобно обсуждать все вопросы в комментариях))

    ReplyDelete
  70. как только начинаешь делать и сравнивать (со старым блогом) так, тут же видишь ошибки и недочеты)Вот например: блок с надписью ОБО МНЕ(с фотографией профиля) налегает на картинку опубликованную в посте...
    Думаю,что это из-за ширины макета?!
    http://katenu4.blogspot.ru/2014/02/blog-post_12.html

    ReplyDelete
    Replies
    1. Картинка в посте у вас шире самой колонки сообщения, поэтому она заходит на панельку. Уменьшайте картинки когда пишите пост, и все)

      Delete
  71. Алена, я случайно тыркнула не туда, куда нужно и зарегистрировала не ту страничку.
    Удалите, пожалуйста, номер 179 из списка, или просто не учитывайте его.
    Правильная запись под номером 180 от InvisibleFox

    ReplyDelete
  72. Алена, задала вопрос в своем посте, но ты просила, чтобы сюда писали, поэтому продублирую:
    - не могу понять, почему у меня приложенные фото принтскринов настолько ужались?? как можно настроить размер прикрепляемых фото??

    ReplyDelete
  73. Когда создаешь пост и загружаешь в него изображение, нажми на загруженную картинку -появится меню, где можно выбрать размер

    ReplyDelete
  74. Алена, подскажите, когда я размещаю картинку со ссылкой на Ваш урок, как сделать, чтобы Ваш блог открывался в новом окне? Если успею, присоединюсь. А если нет, можно будет со следующего урока?

    ReplyDelete
  75. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  76. Я имею в виду переход по ссылке баннера.
    А про возможность присоединиться в любое время уже прочла.

    ReplyDelete
  77. Блин((( На несколько минут опоздала(( Пока укладывала ребёнка спать, линки закрылся((( Может примите моё домашнее задание??? http://osya-lapochka.blogspot.ru/2014/02/blog-post_13.html

    ReplyDelete
  78. Аленочка, и я с дитем уложилась спать внезапно(( но задание выполнила. примешь?) http://matreshik.blogspot.ru/2014/02/1_13.html пожалуйста!!!

    ReplyDelete
  79. Алена, можно уточнить, в линки даем ссылку на новый (закрытый экспериментальный блог) и пост пишем в нем же, или пост надо писать в старом блоге.

    ReplyDelete
    Replies
    1. Саша, линки вы даете на домашнее задание. Делать его можно в любом блоге)

      Delete
  80. простите, пожалуйста, опоздуна!
    моё домашнее задание: http://tatianafelis.blogspot.ru/2014/02/1.html

    ReplyDelete
  81. Какая ты умничка)))) Столько инфы! мне катца, новичкам прям то что нужно... эх, кто б мне так помог))))) Пошла сделаю ДЗ.... только для себя)))) уж очень интересно, что будет дальше)))) потом буду делать ДО и ПОСЛЕ))))) спасибо!!!!!

    ReplyDelete
  82. Алёна,здравствуйте! Только сегодня набрела на Ваш курс по созданию красивого блога. Информация мега-нужно-актуальная. Понимаю,что не успела записаться, да и со временем туговато, чтобы успевать с дом. заданиями. Но информации, правда, нужной и полезной для меня очень много. У меня вопрос: этот курс будет в свободном доступе постоянно или закроется после окончания?

    ReplyDelete
  83. Привет, Алена!!! Какая ты молодчинка, просто слов нет, что бы выразить всю благодарность за проделанную тобой работу. Я недавно создала мой блог и намучилась немало, да и сейчас еще не во всем разобралась. Твои уроки для меня как клад! К сожалению, только сегодня их увидела и поверхносно ознакомилась, но непременно теперь вникну и постепенно откоректирую мой блог. Алёнка, спасибо тебе большущее!!!

    ReplyDelete
  84. This comment has been removed by the author.

    ReplyDelete
  85. Вот, наконец-то я нашла то, что искла аочень давно). Огромное спасибо Вам, Алена за то, что делитесь своими знаниями.
    Мой тренировочный блог http://studies-on-blogosfhere.blogspot.com/
    Сделала скрин-шоты с рукодельных дневничков, буду наблюдать их прогрессивные изменения.

    ReplyDelete
  86. Алена, здравствуйте, случайно наткнулась на ваши уроки. Они замечательные. Выполняю задания и занимаюсь самообразованием. Пожалуйста, не удаляйте уроки. Спасибо за грандиозную работу для всех нас.
    Кстати, у меня активная ссылка на ваш блог. Надеюсь, вы не против

    ReplyDelete
  87. за что люблю русскоязычный интернет, так это за таких добрых людей, как Алена, которые щедро делятся своими умениями :)
    у меня в мыслях не было менять дизайн, пока я не увидела случайно кнопку "Мой красивый блог". но вот результат: http://okitaro.blogspot.com/2014/05/blog-post.html
    и главное, хочется двигаться дальше!

    ReplyDelete